Интервью с известным дизайнером Дима Логинов – Home and Interiors

Интервью с известным дизайнером Дима Логинов

Мебель будущего будет менять форму и цвет, светиться и издавать звуки — уверен дизайнер Дима Логинов.

Мебель будущего будет менять форму и цвет, светиться и издавать звуки — уверен дизайнер Дима Логинов. В ожидании передовых технологий, которые непременно найдут отражение в его работе, он создает концептуальные предметы интерьера, устанавливает новые правила декора, проектирует ультрамодные помещения и завоевывает самые престижные награды в области мирового дизайна.

Мебель будущего будет менять форму и цвет, светиться и издавать звуки — уверен дизайнер Дима Логинов.

— Дима, вы начинали как парикмахер, а после перешли к интерьерному дизайну. Чем обоснована столь резкая смена направленности? 
— Я развиваюсь. И, возможно, мне стало тесно в рамках прежней профессии. Нетрудно догадаться, что сегодня я иду по куда более неизведанному маршруту, чем когда работал стилистом. Мне кажется, сегодня я на своем месте. Но кто знает, куда меня это все заведет.
— Вы закончили Международную школу дизайна в Москве и Rhodec International School в Великобритании. Подход к обучению, да и к дизайну вообще, в России и Европе различен?
— Конечно. На Западе учат самообучаться, искать информацию и непрерывно обновлять свои знания. Короче говоря, там вам скажут: «Вот вам проблема, исследуйте ее и напишите эссе», — и этот принцип сохранялся в 80% всего моего обу-чения. В России все наоборот — вот вам эссе, заучите его и передайте своими словами. Часто дизайнеры, архитекторы учатся по учебникам, написанным 60 лет назад. Впрочем, это не касается Международной школы дизайна. Там вполне западный подход к обучению.

Мебель будущего будет менять форму и цвет, светиться и издавать звуки — уверен дизайнер Дима Логинов.

— В этом году вы получили две крупных награды за керамическую плитку, созданную для компании VitrA. Расскажите, что это за плитка и чем она так покорила общественность?
— Хорошим дизайном, конечно. В прошлом году я представил пять разных коллекций керамической плитки, произведенной компанией VitrA. Это, кстати, был мой первый опыт работы с плиткой. Поэтому я постарался сделать все коллекции как можно более разными. Какие-то из них очень простые и минималистичные, например Dolls или Blossom, другие, наоборот, очень яркие и контрастные, например Fancy Lines. Что объединяет все коллекции, так это то, что я отошел от их привычного формирования, отказавшись от всех традиционных в плитке элементов: бордюров, дополнительных декоративных вставок и так далее.
Я сконцентрировал свои усилия на одном вопросе, который меня очень интересовал, — как сделать так, чтобы при минимальном количестве видов плитки в одной коллекции была возможность создавать максимально индивидуальный дизайн стены или пола. Иными словами, как сделать оригинальный дизайн стены, если в одной коллекции только три вида рисунка плитки? Для меня такая постановка крайне важна, ведь при создании этих коллекций я думал не как предметный дизайнер, а как дизайнер интерьера. Создавая коллекции, я представлял себе не отдельную плитку, а целую среду. Возможно, поэтому все пять коллекций завоевали сразу две самые главные награды в мире дизайна — Red Dot и iF. Ну и конечно, я счастлив, что эти коллекции еще и отлично продаются. В новом году я представлю шесть новых коллекций плитки для VitrA, и думаю, они будут еще интереснее.
— Со столь крупными фирмами как VitrA сложно работать? Это свобода творчества или конкретно поставленные задачи?
— Работать с VitrA всегда очень легко. Ключевое их качество — полное доверие. Если уж они решили с кем-то работать, то это не может быть «делом случая». А значит, там никогда не будут метаться. Поэтому в VitrA говорят: «Делай все, что придет в голову».

Мебель будущего будет менять форму и цвет, светиться и издавать звуки — уверен дизайнер Дима Логинов.

— Если не ошибаюсь, у вас был проект с компанией Microsoft. Что вы создавали для «компьютерных магнатов»?
— Три российских дизайнера сделали коллекцию обоев для рабочего стола к прошлому Новому году. Я был в их числе.
— Все создаваемые вами объекты необычны и концептуальны. Насколько они пользуются популярностью у потребителей? Ведь это явно не масс-маркетинг?
— Для своей излишней концептуальной нагрузки они даже слишком хорошо продаются.

— Ваши стулья, столы и лампы удивительны и нетривиальны, но говорят, они неудобны в использовании. Это искусство ради искусства?
— А женские туфли на шпильках — это искусство ради искусства? В таком случае, выйдя на улицу российского города, можно подумать, что у нас слишком культурное общество. Но если серьезно, то все мои предметы, которые начинают производиться компаниями, впоследствии становятся бестселлерами в их больших коллекциях. Едва ли покупателей кто-то заставляет приобретать мои предметы насильно.
Мебель будущего будет менять форму и цвет, светиться и издавать звуки — уверен дизайнер Дима Логинов.

— Сколько времени в среднем уходит на создание одного нового предмета? 
— Все зависит от производителя. Больше всего времени уходит не на производство, а на development — разработку продукта с учетом имеющихся технологий, мнения маркетологов, финального отбора вариантов и так далее. Самая первая стадия, где я придумываю дизайн, много времени не занимает. На всех следующих стадиях я уже подключаюсь к командной работе.
— Если я попрошу вас выбрать три созданных вами предмета, характеризующих вас как дизайнера, на чем остановитесь?
— Мне дороги все работы. Это мой личный опыт. Ведь в конечном счете все, чем я занимаюсь, только ради этого. Ради опыта.
— В промо ваших изделий часто задействована обнаженная мужская натура. Это сделано исключительно для эпатажа?
— Здесь нет никакой стратегии. Я просто делаю все, что мне приходит в голову, если я нахожу это разумным.
— Кроме всего прочего, вы создаете законченные интерьеры. Что сложнее — продумать полностью дизайн помещения или создать один необычный предмет?
— Ни то ни другое не сложно. Но у предметов профессиональные заказчики. Они всегда знают, чего хотят.

Мебель будущего будет менять форму и цвет, светиться и издавать звуки — уверен дизайнер Дима Логинов.

— Случалось, что какой-то из ваших предметов создавался целенаправленно под тот или иной интерьер?
— Разве что только для своего интерьера. Это были подсвечники из бетона.
— Из этого можно сделать вывод, что квартира ваша как минимум нетривиальна. Расскажите о дизайне вашего жилища.
— Моя квартира очень проста и минималистична. В ней почти нет ярких цветов, на стенах висят большие монохромные картины, а сами стены выкрашены в белый, черный и серый тона. Благодаря огромным окнам в моей квартире очень много света, поэтому крупные объекты (картины, зеркала и пр.) смотрятся гармонично. А еще я очень люблю кино, часто мы собираемся с друзьями, чтобы посмотреть фильм на большом экране, поэтому в самой большой части квартиры все в дизайне подчинено этой идее — просмотру кино или прослушиванию музыки.
— Насколько я заметила, в ваших интерьерах практически не бывает штор. Не испытываете симпатии к излишнему текстилю в помещениях?
— Я испытываю симпатию к уместности. Но я обожаю текстиль! В моей коллекции есть старинные деревянные печати для создания набивных рисунков на тканях. Они прекрасны!
— Все ваши интерьеры очень выдержанны и современны, скорее всего, это модерн. Классике нет места в вашем творчестве?
— Мне интересно читать книги об исторических интерьерах и быте. Но едва ли мне когда-нибудь вздумается взяться за классический интерьер.

Мебель будущего будет менять форму и цвет, светиться и издавать звуки — уверен дизайнер Дима Логинов.

— Оформление жилого пространства и «гостевого» (отеля, ресторана, бутика) должно различаться? 
— Такие слова как «должно», «правила» и им подобные понятия вообще неприемлемы в современном дизайне. Никаких приоритетов быть не может. Представьте, как это устроено в моде, где все подчинено низвержению вчерашних принципов, все базируется на трендах. Если мы говорим о современном интерьере, то главный принцип — актуальность. Нетрудно догадаться, что актуальность цветовых сочетаний, организации пространства, использования материалов — постоянно меняющаяся система ценностей.

— Когда вы делаете интерьеры, ограничиваетесь проектом или отслеживаете качество воплощения идеи в жизнь?
— Бывает по-разному. Наилучший вариант — контроль всего. Но иногда от меня ждут только концепции, а все воплощение лежит на третьей стороне.
— Как вам кажется, каким будет дизайн будущего? Все перейдут на вещи в стиле Dima Loginoff?
— Надеюсь, что не все. Я думаю, в будущем появится множество новых материалов. Материалы будут иметь способность менять цвет, светиться, издавать звуки. Несомненно, произведут новые материалы с мультимедийными интерактивными свойствами. Сегодня мы водим пальцами по iPad, а через некоторое время такие же возможности будут у ваших ванн, диванов, стен. Уже сегодня можно увидеть такие столы, например. Появится больше гигиенически «чистых» материалов, способных отталкивать всех микробов и бактерий. Такие материалы уже существуют, например керамическая плитка у VitrA или краски у некоторых производителей, но я уверен, эта технология будет совершенствоваться. Можете себе представить, насколько важны такие технологии для медицинских учреждений, например.
— Если пойти дальше и помечтать о будущем совсем далеком. Через 200-300 лет какими станут интерьеры и пространства наших домов? Каким вы видите будущее мебельной индустрии?
— Уже сегодня можно напечатать на 3D-принтере мебель, пусть пока и в маленьком масштабе. Думаю, очень скоро люди будут все себе печатать сами. Сегодня же речь идет о макетах. На 3D-принтере вы можете напечатать не только макет мебели, разумеется, но и, например, макет ювелирного украшения, мобильного гаджета, столового прибора и любого другого предмета, который вы спроектировали в 3D-редакторе или скачали модель из интернета. За этой технологией большое будущее.

Мебель будущего будет менять форму и цвет, светиться и издавать звуки — уверен дизайнер Дима Логинов.

— Если каждый будет печатать все для себя, нет опасности, что профессия дизайнера станет неактуальна?
— А разве наличие швейной машинки в доме у каждой третьей хозяйки лишает работы дизайнеров одежды и фешн-индустрию доходов в целом? Поймите, когда вы покупаете дизайнерскую вещь, будь то предмет интерьера или красивое платье, вы на самом деле покупаете «стиль», а не кусок дерева, обитый тканью, или кусок скроенного ситца. Наличие хорошего вкуса не заменит никакое техническое средство, и работа дизайнера будет востребована всегда.

— Говорят, в Европе сильна тенденция покупать уже готовые дома с законченными универсальными интерьерами. Может быть, в будущем люди придут к удобному минимализму и забудут об индивидуальности?
— Стиль — это не всегда излишняя декоративность. Часто наоборот. В то же время универсальность и удобство не исключают декоративности и эстетической нагрузки. Вы должны понимать, что для каждой эпохи индивидуальность означает свое. Сегодня человечество не создает восхитительных классических музыкальных произведений, как это было во времена Бетховена и Баха. Музыка стала более универсальна, однако можем ли мы сказать, что она напрочь лишена индивидуальности? В эпоху Людовиков дамы высшего света одевались куда как оригинальнее, индивидуальнее сегодняшних барышень. Конечно, одежда — самый яркий пример перехода к универсальности. Однако сложно будет согласиться с мыслью, что сегодня все одеваются безлико. Какой вопрос мы бы ни затронули, мы всегда возвращаемся к теме чувства вкуса, к личности конкретного человека и к его конкретной индивидуальности.
— Про вас всегда говорят, что вы больше известны за рубежом, чем в России. Почему так происходит? В России люди не готовы к такого рода дизайну?
— Скорее в России люди не готовы к конкуренции. У нас привыкли полагаться на связи. И поэтому люди часто злятся, видя, как такая «выскочка», как я, сделал карьеру, не имея никаких связей или денег.
— Ответственно нести на себе звание «надежды русского дизайна за рубежом»?
— Я считаю, что на мне нет такой ответственности.
— Многие творческие люди считают, что достичь идеала невозможно. Вроде проекты хороши, но всегда остается ощущение, что что-то можно доработать. Вам такое свойственно?
— Мне свойственно видеть красоту в дефектах и несовершенстве. Впрочем, не только мне. Можно сказать, что большинство трендов сегодня базируются на этой эстетике. А впервые идея ценить несовершенство в дизайне появилась еще в первой половине XVIII века в эпоху рококо.
— Если не ошибаюсь, сейчас вам 35 лет. Время кризисов и метаний? Не возникает желания бросить все и кардинально сменить род деятельности?
— Это я уже пережил ближе к 30 годам. Тогда я дал шанс себе все изменить. Сменил профессию, начал заново учиться и стал профессионально заниматься дизайном.

Мебель будущего будет менять форму и цвет, светиться и издавать звуки — уверен дизайнер Дима Логинов.

Интервью: Марина Шпрах. Фото из архива Дмитрия Логинова.

источник: sparklermagazine.com/

No Comments Yet

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>